Миф о транжире (article in Russian)

Появившиеся в России мегамоллы провоцируют незакаленного покупателя на непредвиденные траты

Бум потребления, охвативший Россию, породил несколько мифов. Но правда не в том, что мы слишком много тратим, а в том, что безудержное потребление — прерогатива очень немногих.

ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ: ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ

Экспресс-кредиты в магазинах (как наличными, так и на покупку товаров) — стимулируют импульсивные покупки дорогих товаров, деньги можно получить быстро и без лишней волокиты.

Рассылка кредитных карт по почте, распространение с помощью сетевого маркетинга — человек вообще не тратит времени на получение кредита, доступ к кредиту максимально облегчен.

Зарплатные карты (в том числе с овердрафтом) — облегчают доступ к деньгам, позволяют быстрее совершать крупные покупки.

Учет серых зарплат при выдаче кредитов — расширяет круг заемщиков.

Музыка в магазинах — расслабляет покупателей, и они легче расстаются с деньгами.

Льготный период по кредитной карте — ряд банков разрешают владельцам кредиток не платить проценты (или платить меньший процент), если задолженность погашена в течение 30 дней. Приучает клиента заходить в овердрафт.

Автомобилизация — автомобилист может купить и увезти больше, чем клиент без машины.

Формат мегамоллов — сюда приходят всей семьей, чтобы приятно провести время (перекусить в кафе, сходить в кино и т п.). Итог — во время прогулок по моллу семья совершает много незапланированных покупок.

Бонусные программы, скидки, акции — создают ощущение дешевизны, заставляют закупаться впрок.

(...) Read the full article at Ogoniok.ru

No comments: